МОУ "СОШ № 4"
Ленинградская область, Приозерский район, г. Приозерск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию 

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
    •  № п/п          учебные помещения                                                      имеются в наличии

      1                     Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников                                                            26

      2                     Лекционные аудитории                                                   1

      4                     Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские                                                                 1

      6.                    Наличие кабинета, оборудованного персональными компьютерами со средствами записи и редактирования звука и изображения, медиаплеерами для индивидуальной работы с учебным вещанием в урочное и внеурочное время, средствами, обеспечивающими индивидуальную аудиокоммуникацию       4

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В образовательном учреждении имеются кабинеты для проведения практических занятий по информатике, биологии, физики, химии с определенным количеством лабораторного оборудования.

    Объекты для проведения практических занятий приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 .

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека укомплектована печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП НОО с ОВЗ (ЗПР),

    АООП ООО (ЗПР), АООП с УО

    Показатель                                                           

    площадь библиотеки,                                        54 м2

    площадь читального зала

                                                                                       35 м2

    число читальных мест

                                                                                       15

    средства сканирования и копирования

                                                                                       Имеются

    Рабочие места учащихся с выходом в Интернет

                                                                                       Имеется

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек

    Количество информационных ресурсов - 28

    Количество локальных сетей - 2

    Общее число компьютеров - 120, в том числе используемых в учебных целях - 90

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е  и на основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

    Федеральный центр информационног-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

    Едина коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

    Биология http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

    Программа «Шаг в будущее» http://www.step-into-the-future.ru/

    Российский совет олимпиад школьников http://rsr-olymp.ru/

    Российская дистанционная олимпиада школьников по химии Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор" http://olimp.distant.ru/

    Школьные олимпиады по химии http://www.chem.msu.su/rus/olimp/ \

    Центр дистанционного образовании «Эдос» http://www.eidos.ru/index.htm

    Ежегодный турнир имени Ломоносова http://olympiads.mccme.ru/turlom/

    Образовательный портал УЧЕБА http://www.uroki.ru/

    Вестники образования http://www.vestnik.edu.ru/

    Первое сентября https://1сентября.рф/

    Сайт ФГОС

    Сайт ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/

    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

    Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджемент» http://ecsocman.hse.ru/

    Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru/

    Федеральный портал «Информационно-коммуникативные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

    Олимпиады для школьников https://olimpiada.ru/

    Система дистанционно обучения и средства разработки элетронных ресурсов компании «ГиперМетод» http://www.learnware.ru/

    Система дистанционного обучения «Прометей» https://www.prometeus.ru/

    Энциклопедии, словари, справочник, каталоги

    Портпл ВСЕОБУЧ –все об образовании http://www.edu-all.ru/

    Бизнес –словарь http://www.businessvoc.ru/

    Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://megabook.ru/

    Нобелевские лауреаты http://n-t.ru/nl/

    УЧИ-РУ https://uchi.ru/

    Рубикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com/

    Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/

    Общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

     Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

     Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

     Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

     Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

     Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

     Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

     Тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения

     учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

     гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

     учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

     сотворчество педагога и обучающегося

     приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный стадион

    в том числе:

    стадион-площадка 11004 м2 (2010 год постройки)

    футбольная площадка с искусственным покрытием 1056 м2

    универсальная игровая площадка 312 м2

    беговые дорожки 995,55 м2

    тренажерный гимнастический комплекс 50 м2

    сектор для прыжков в длину и тройным 107,4 м2

    сектор для прыжков в высоту 527,4 м2

    площадка для настольного тенниса 50,6 м2

    посадочные места на 200 человек 57,6 м2

    Спортзал с душевыми, раздевалками площадью         286,8 м2 +3,5 м2х2 +13,7м2х2

    Объекты спорта приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Документы Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике